Самовольные уходы: быть или не быть

Беседа помощника прокурора города Бийска Горовой В.Ю. с воспитанниками центра на тему самовольных уходов

Профилактика самовольных уходов несовершеннолетних, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих этому – одно из приоритетных направлений деятельности КГБУСО «Краевой социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних «Надежда» и помощника прокурора Горовой Виктории Юрьевны, поскольку безнадзорность ребёнка или его самовольный уход являются самой распространённой причиной совершения преступлений и правонарушений несовершеннолетними или в отношении несовершеннолетних.

В беседе с подростками центра Виктория Юрьевна обратила внимание воспитанников на то, что, как правило у несовершеннолетних, совершающих самовольные уходы, наблюдаются проблемы в обучении, им сложно строить взаимоотношения с окружающими. Нередко такие подростки обладают различными психофизическими отклонениями в состоянии здоровья, имеют различные зависимости. На самовольный уход влияет возраст и время года. Самый сложный период: весна и осень. По возрастным особенностям, более подвержены самовольным уходам подростки от 10 до 15 лет. Это сложный психологический период для ребенка по многим причинам. Помощник прокурора пояснила, что меры предупреждения, профилактики должны быть направлены не на то, чтобы выждать, когда воспитанники, оступившись или попав под дурное влияние, совершат проступки, которые могут перерасти в преступление, а на то, чтобы уберечь их от действий начальной стадии, предупредив тем самым совершение правонарушения.

Виктория Юрьевна вместе с воспитанниками подвели итог и определили основные причины самовольных уходов:

1. Для подростков характерны крайние формы выражения эмоции (сильный гнев или сильная радость), они с трудом понимают чувства другого человека и свои собственные. Для них затруднительна деятельность, требующая волевого усилия. Им сложно выполнять действия, не приносящие результата здесь и сейчас (дефицит эмоционально-волевой сферы).

2. Подростки, находящиеся в сложных жизненных ситуациях, сталкиваются с эмоциональными трудностями, им трудно находить общий язык (низкая коммуникативная компетентность).

3. Подросткам трудно самостоятельно принимать решение, проявлять заботу о себе и других (дефицит самостоятельных форм поведения).

Важно понимать, что подросток покидает учреждение для того, чтобы удовлетворить те потребности, которые не могут быть по тем или иным причинам удовлетворены в стенах учреждения или дома.

Больше фотографий мероприятия