Интегрированное занятие

Осенью мы наблюдаем, как меняется природа, увядают цветы, опадают листья.

Сегодня в центре прошло интегрированное занятие «Краски осени», которое провели психолог Алина Дедова и инструктор по труду Ксения Камболина. Специалисты предложили ребятам отразить это на листе бумаги и нарисовать деревья весьма необычным способом.

В арсенале детей были баночки с гуашью, акварель, бумага. Рисовали при помощи губки, что было непривычно и неожиданно. Такой способ рисования развивает нестандартное мышление, мелкую моторику, позволяет «выйти за рамки».

Выбирая технику для данного занятия, инструктор по труду Ксения Камболина взяла во внимание множество важных аспектов. Рисование губкой для детей — оригинальная и увлекательная техника, способствующая развитию воображения и улучшению моторики пальцев, положительно влияющая на психоэмоциональное состояние. Необычная техника изобразительного творчества вызывают восторг и удивление у ребят, позволяет создавать живописные и фактурные образы. Такое рисование не занимает много времени, оно доступно даже при невысоких художественных способностях, благодаря чему дети обретают уверенность в себе.

Психология рассматривает влияние каждого из цветов на наш мозг. В повседневной жизни мы слишком загружены повседневными делами и проблемами и не придаем значение тому, почему в некоторых помещениях нам находится тяжелее, а в других легче, почему некоторые предметы вызывают у нас неконтролируемую агрессию, а некоторые благодаря своим краскам несут спокойствие и умиротворение. Еще с древних времен ученые уделяли большое внимание именно цвету, потому как все вокруг нас имеет какую-либо окраску и, соответственно, несет определенный посыл, который мы не в состоянии расшифровать.

Психолог Алина Дедова считает, что творчество помогает прожить и выразить внутриличностные конфликты.

«На занятии дети учились фокусироваться на настоящем моменте, чувствовать связь между эмоциями и телесными реакциями, укрепили чувство собственного «я». Творческие практики помогли ребятам проанализировать сложные комплексы ощущений и улучшить навык самоконтроля с помощью наглядной визуализации своего настроения и чувств. В общем, холст стал для них настоящим полем экспериментов», - поделилась мнением Алина Андреевна.

Все творческие практики имеют диагностическую, коррекционную и гармонизирующую функции. Сам по себе процесс творчества успокаивает, снимает тревожность и помогает ребенку высвободить эмоции. Теперь наш центр украшает выставка «Краски осени», а непохожие друг на друга деревья радуют своими красками ребят, сотрудников и родителей.

Больше фотографий мероприятия