Речь: раннее предупреждение, профилактика и коррекция

Раннее предупреждение, диагностика и коррекция речевых нарушений одна из актуальных проблем реабилитации несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Перед специалистами центра «Надежда» стоит сложная задача оказания наиболее эффективной помощи в наименьший промежуток времени, с учетом того, что большинство поступающих детей имеют сложные полиморфные речевые нарушения. Дети, проходящие реабилитацию в центре, разновозрастные и имеют широкий спектр ошибок в устной, письменной речи, при чтении.

Обеспечение специализированной диагностико-консультативной, коррекционно-восстанавливающей помощи детям с нарушениями речи основная задача логопеда. Логопедическая помощь оказывается детям, имеющим отклонения в развитии устной речи, которые в дальнейшем могут вызвать нарушение письменной речи, то есть профилактика вторичных нарушений, а также коррекция уже имеющихся нарушений письменной речи. К таким нарушениям относятся: общее недоразвитие речи, фонематическое недоразвитие речи, фонетическое недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, а также различные виды дисграфии и дислексии.

На занятиях к каждому ребенку находят подход не зависимо индивидуальное занятие или подгрупповое.

В течение текущего года 125 детей получили консультацию и прошли курс коррекционных занятий. У детей повысился уровень нервно-психического развития. Большинство родителей отмечают улучшения речевого развития детей и звуковой культуры речи.

С целью формирования у родителей мотивации по продолжению коррекционной работы с детьми, с законными представителями проводятся индивидуальные консультации и выдаются соответствующие рекомендации.

Грамотная речь – залог гармоничного развития ребенка.

Больше фотографий мероприятия